История появления асфальтированных дорог

Примерно с 4000 г. до н.э. асфальтированные дороги позволяют людям более эффективно путешествовать, общаться и торговать. Прогресс в дорожном строительстве способствовал урбанизации населенных пунктов и значительно улучшил военные маневры и транспорт.

Разработка и строительство дорог с твердым покрытием

Первые дороги были больше похожи на грунтовые дороги, по которым люди переносили свои ноши и, позже, использовали лошадей или телеги с волами. Со временем дороги развились, чтобы обеспечить транспортом, связью и торговлей большие регионы. Вскоре после изобретения колеса люди поняли, что тяжелые грузы трудно перевозить по грунтовым дорогам, и начали строить дороги. Самые старые асфальтированные дороги были сделаны из камня и находились на индийском субконтиненте и в Месопотамии, а именно в городах Ур и Вавилон.

Римляне экспериментировали с методами строительства постоянных дорог, особенно чтобы помочь легионам легче перемещаться по всей империи. Некоторые из построенных ими дорог используются до сих пор. Римляне использовали несколько слоев материала на основании битого камня — техника, которая до сих пор лежит в основе строительства дорог сегодня. Лишь в 18 веке шотландец Джон Меткалф начал совершенствовать методы дорожного строительства.

Джон Меткалф построил много дорог и мостов в Йоркшире, Англия. Дороги построены в три слоя: первый состоит из крупных камней, второй представляет собой смесь дорожных материалов и третий слой гравия. Два шотландских инженера, Томас Телфорд и Джон Люден МакАдам, известны тем, что модернизировали дороги, создав систему подъема в центре дороги, чтобы обеспечить легкий дренаж. МакАдам улучшил дорожное строительство, покрыв дороги почвой и заполнителями из щебня. Его дизайн назывался «Макадам» и привел к созданию Тармакадама, который известен как смола. Одно из первых использований смолы и асфальта было в Париже в 1824 году. Одной из первых дорог с твердым покрытием в Америке была Пенсильвания-авеню в Вашингтоне.

Дороги в Америке сегодня в основном асфальтированы. Асфальтобетон производится в основном путем добавления асфальтобетона в песок и камни. Тем не менее, особое внимание необходимо уделять строительству и подготовке дорог с интенсивным движением, поэтому асфальтобетон часто модифицируют другими материалами, такими как полимеры, для повышения устойчивости и уменьшения дискомфорта на дороге. Существует много типов связующих, и важно выбрать правильный для конкретного климата. Были приняты другие меры для обеспечения того, чтобы дороги могли выдержать вес тяжелых грузовых автомобилей, заполняющих шоссе. Дорожные дороги спроектированы так, чтобы быть более долговечными, улучшать тяговое сопротивление, повышать безопасность и т.д.

Технологии сегодня

Фактическое строительство дорог также сильно изменилось за последнее столетие. Группы рабочих, оснащенных кирками и лопатами, раньше строили дороги, но теперь рабочие работают с тяжелой техникой.

Дороги также начали восстанавливать путем разрушения существующих тротуаров, с использованием шлифовальных и самосвальных грузовиков, которые перевозят материалы многократного использования в качестве заполнителя для новых дорог. После того, как дорога демонтирована, другие машины формируют поверхность, подготавливают свежий асфальт, а затем катком разглаживают поверхность. Большие транспортные сети и более широкие дороги были построены из-за потребности в использовании большого количества транспорта, особенно в военных целях, и из-за расширения торговли и коммуникаций.

Оставить комментарий