Основной целью любой гидравлической системы является создание надежных герметичных соединений. На рынке есть много разных производителей, мы рекомендуем приобретать у проверенных, которых вы можете посмотреть здесь, однако, независимо от того, на каком типе фитингов вы остановились, есть несколько факторов, которые вы должны учитывать при выборе. Использование аббревиатуры РТПВД — размер, температура, применение, жидкость и давление, возможно, являются лучшей отправной точкой.
В конце концов, выбор подходящих фитингов и труб для конкретной ситуации является важной частью конструкции системы, а аббревиатура РТПВД — простым способом управления.
Размер
Принимая во внимание выбранные фитинги, необходимо учитывать внешний диаметр трубы (OD) и толщину стенки. Для большинства типов соединений существуют ограничения по толщине стенки трубы.
Правильный выбор наружного диаметра трубы (OD) и толщины стенки зависит от других факторов, таких как: давление в системе, расход и рабочая среда.
Температура
Диапазон рабочей температуры для трубопроводной арматуры зависит от типа материала, покрытия и типа уплотнения. Как правило, уплотнительные кольца обеспечивают надежность при монтаже соединений, но в зависимости от температуры применения может потребоваться использование металлического уплотнения. В настоящее время доступны металлические уплотнения для уплотнительных колец.
В следующей таблице приведены диапазоны температур для наиболее распространенных материалов для фитингов и уплотнителей.
Материал фитинга | Температурный диапазон |
Сталь (гальваническая) | От -65 ° до 500 ° F (от -54 ° до 260 ° C) |
Нержавеющая сталь | От -425 ° до 1200 ° F (от -254 ° до 649 ° C) |
Латунь | От -40 ° до 400 ° F (от -40 ° до 204 ° C) |
Алюминий | От -40 ° до 400 ° F (от -40 ° до 204 ° C) |
Материал уплотнителя | Температурный диапазон |
Нитрил (SAE J515, тип I) | От -30 ° до 250 ° F (от -34 ° до 121 ° C) |
Фторуглерод (SAE J515, тип III) | От -15 ° до 400 ° F (от -26 ° до 204 ° C) |
EPDM (SAE J515, тип II) | От -40 ° до 400 ° F (от -40 ° до 204 ° C) |
Применение
Системная среда влияет на дизайн и выбор всех типов фитингов. В коррозионных условиях дополнительные защитные покрытия добавляются к стальной арматуре. Наиболее распространенным покрытием является гальваническое цинковое покрытие. Цинк защищает стальную основу от ржавчины возникающей из-за присутствия кислорода, влаги и кислотных сред. Для сред с высокой коррозионной активностью можно использовать нержавеющую сталь или латунь. Кроме того, специальное покрытие для стальных фитингов, таких как цинк-никель, может быть более устойчивым к удобрениям, соли и некоторым применяемым моющим средствам.
Вещество
Тип вещества, которое транспортируется или находится в непосредственном контакте с фитингами, является еще одним важным фактором, который следует учитывать при выборе материала фитинга и уплотнителя. Приведем таблицу совместимости между жидкостью и материалом фитинга, которая может использоваться в качестве руководства.
Материал фитинга
Вещество | Латунь | Сталь | SS 316 сталь |
Автомобильная тормозная жидкость | нд | нд | нд |
Азот | у | у | у |
Ацетилен | н | р | у |
Бензол | н | р | н |
Бутан | н | у | у |
Вода | у | р | у |
Водородный газ | у | у | у |
Газ природный | р | у | у |
Газ пропан | у | у | у |
Дизельное топливо | у | у | у |
Диоксид углерода | у | р | у |
Керосин | у | у | у |
Мазут | н | у | у |
Масло ASTM #1 | у | у | у |
Масло ASTM #2 | у | у | у |
Масло ASTM #3 | у | у | у |
Масло ASTM #4 | у | у | у |
Масло ATF | у | $ | у |
Метанол | у | у | у |
Морская вода | р | н | у |
Сжатый воздух | у | р | у |
Смазочное масло SAE 10.20.30.40. 50 | у | у | у |
Трансмиссионная жидкость (тип А) | у | у | у |
Фреон 11 | у | нд | нд |
Фреон 12 | у | у | н |
Фреон 22 | у | н | у |
Хлор | р | р | н |
Этанол | у | н | у |
Эфиры | у | у | у |
Материал уплотнителя
Вещество | Бутадиен-нитрильный каучук | Этилен-пропиленовый каучук | Флюорокарбон | Неопрен |
Автомобильная тормозная жидкость | н | у | н | р |
Азот | р | у | у | у |
Ацетилен | у | у | у | р |
Бензол | н | н | у | н |
Бутан | у | н | у | у |
Вода | у | у | р | р |
Водородный газ | у | у | у | у |
Газ природный | у | н | у | у |
Газ пропан | у | н | у | р |
Дизельное топливо | у | н | у | н |
Диоксид углерода | у | у | у | у |
Керосин | у | н | у | р |
Мазут | у | н | у | р |
Масло ASTM #1 | у | н | у | у |
Масло ASTM #2 | у | н | у | р |
Масло ASTM #3 | у | н | у | н |
Масло ASTM #4 | р | н | у | н |
Масло ATF | у | н | у | р |
Метанол | у | у | н | у |
Морская вода | у | у | у | р |
Сжатый воздух | у | у | у | у |
Смазочное масло SAE 10.20.30.40. 50 | у | н | у | р |
Трансмиссионная жидкость (тип А) | у | н | у | р |
Фреон 11 | р | н | р | н |
Фреон 12 | р | н | у | у |
Фреон 22 | н | н | н | у |
Хлор | н | нд | р | р |
Этанол | н | у | н | у |
Эфиры | н | р | р | н |
Сокращения: у — удовлетворительно, р — рекомендуется, н — не рекомендуется, нд — нет данных
Давление
Гидравлические системы могут быть классифицированы как динамические или статические. В статических системах отсутствуют удары и вибрации, и они не превышают 30 000 рабочих циклов. Поэтому статические системы обычно могут работать с коэффициентом безопасности 3:1.
Динамические системы встречаются гораздо чаще и, как правило, считаются способными выдерживать как минимум 1 миллион рабочих циклов без сбоев. Максимальное рабочее давление, для которого предназначен фитинг, должно быть равным или превышать давление системы.
Трубопроводная арматура обычно рассчитывается на основе коэффициента безопасности 4:1. Коэффициент безопасности обычно рассчитывается как отношение предельной прочности материала к максимальному рабочему давлению фитинга. Коэффициент безопасности 4:1 относится к «нормальным» условиям эксплуатации с умеренными механическими и гидравлическими воздействиями.
Внимание!
Указанные соотношения рекомендованные. Рекомендации проектировщиков и других ответственных лиц имеют приоритет.