Уход за автомобильными аккумуляторами

01.03.2018 Транспорт
АКБ

Пример акб бош

Основным правилом для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии является необходимость постоянно держать батарею в заряженном состоянии.

Если у вас короткие маршруты или вы не ездите слишком часто, батарея не будет полностью заряжаться во время вождения. Поэтому необходимо чаще проверять и заряжать аккумулятор.

В общем, если батарею заряжать только при вождении автомобиля, ей требуется расстояние не менее 50 км, чтобы получить заряд, обеспечивающий один запуск двигателя.

АКБ и зима

Зимой аккумулятор страдает от низких температур. Если аккумулятор разряжен, то при низкой температуре он может легко замерзнуть (при этом появляется опасность взрыва аккумуляторной батареи). И напротив, если аккумулятор заряжен, то не имеет значения температура окружающей среды, даже если мороз на несколько десятков градусов ниже нуля.

Если вы ездите на более длинные маршруты, аккумулятор заряжается самостоятельно с помощью генератора. Однако, если у вас есть частые запуски зимой или более короткие маршруты, батарея не сможет пополнить заряд, который будет необходим, чтобы запустить двигатель.

В это время полезно проверять и заряжать батарею чаще. Самый простой тест, который возможен — просто измерить напряжение батареи и оценить ее в соответствии с таблицей ниже (измерения проводятся, когда аккумулятор находится в состоянии покоя, т. е. через несколько часов после вождения):

  • 100% <12,6 V
  • 75% 12,4-12,54 V
  • 50% 12.24-12.4 V необходима зарядка АКБ
  • 25% 11.88-12.18 V необходима зарядка АКБ!

АКБ и лето

Многие считают, что батарея полностью безопасна летом, но это не совсем так.

Если летом температура относительно высокая, батарея страдает от большего саморазряда. Поэтому, если батарея не заряжается долгое время или если она не проверяется, а зарядное устройство не заряжает ее, аккумулятор может разряжаться до низкой емкости из-за саморазряда.

Как правило, если аккумулятор глубоко разряжен и при этом не заряжается немедленно, происходит так называемое сульфатирование пластин. Сульфат свинца оседает на свинцовые электроды, образуя непроницаемый слой на пластинах, и батарея теряет свою полезную емкость. Поэтому важно проверять батарею и летом.

Это означает, что необходимо регулярно проверять аккумулятор и заряжать его как летом, так и зимой, потому что каждый глубокий разряд батареи и налет сульфата свинца уменьшают емкость и срок службы аккумуляторной батареи автомобиля.

Оставить комментарий