История первого автомобиля

Звучит громко, но это факт: создание автомобиля навсегда изменило мир. Прадед современного автомобиля появился в Германии 125 лет назад. Его «отцом» был немецкий изобретатель Карл Бенц. Так как же все это начиналось?

1869 год, путешествуя в экипаже со своей будущей женой Бертой, немецкий инженер Карл Бенц пообещал ей, что через несколько лет человечество больше не будет нуждаться в лошадях и экипажах. Очень утопическая мысль в то время. И довольно туманная.

Тогда Бенц фантазировал о локомотивах без рельсов, которые свободно передвигаются по дорогам и лугам. Некоторое время немецкий изобретатель жил со всеми его высказываниями о такой утопической идеи, когда ни одна машина не была сильнее лошади, и когда никто не мог представить себе карету без запряженного животного впереди.

В начале все сложно…

Карл Бенц

Во времена индустриализации паровые двигатели были в моде. Но место этих тяжелых металлических монстров, извергающих огонь, все еще оставалось на фабриках и на рельсах. И никто не мог представить их среди людей на дороге. Совсем наоборот — тогда многие боялись технической революции.

«Если вы спросите людей, чего они хотят, они ответят — более быстрых лошадей», — сказал Генри Форд, который в 1913 году представил конвейер на своих автомобильных заводах. Это была новая рабочая среда, которую пародировал Чарли Чаплин в своем фильме 1936 года «Modern Times», что сделало автомобиль более доступным для людей. Сегодня мы знаем, что такие первопроходцы, как Генри Форд и Карл Бенц, первыми проложили путь современному «мобильному» обществу.
ColumbAuto.by
За 125-летнюю историю в мире было выпущено более 2,4 миллиарда автомобилей. Быстрое распространение этой техники меняет жизнь людей и сокращает расстояния между городами и странами по всему миру. К концу 19 века люди начали покидать свою родину при помощи автомобилей. И неудивительно, что запатентованный автомобиль Карла Бенца был объявлен самым важным техническим изобретением, проложившим путь для 20-го века.

История первого автомобиля, однако, не безоблачная. Пока Карл Бенц работает над своим изобретением, его жена Берта вынуждена продать свое последнее украшение, чтобы спасти семью от голода, после чего она садится на трехколесный велосипед, спроектированный ее мужем, и вместе со своими двумя старшими сыновьями отправляется в тур по Германии, чтобы объявить всем о рождении современного автомобиля.

Еще одно немецкое изобретение

Испытания новой техники проходили на спусках. Единственное переднее колесо, которое в трехколесном велосипеде Карла Бенца было довольно нестабильным, буквально дрожало от скорости, и несовершенный ручной тормоз едва мог удержать 360 кг. автомобиль на спусках. По дороге домой Берта попросила сапожника обшить изношенные тормозные диски кожей. Таким образом она изобрела первые тормозные колодки.

В то время автомобильная лихорадка еще не распространилась на весь мир — тогда между поселениями еще не было настоящих дорог, никаких знаков и указателей. Автозаправочные станции еще не были изобретены, и бензин продавался в аптеках, главным образом, в качестве чистящего средства.

За два года до того, как Карл Бенц построил первый автомобиль, еще один немецкий изобретатель, Николаус Август Отто, открыл четырехтактный двигатель. В нем топливная смесь воспламенялась по электрическому принципу, что позволяло заменить ранее использованный топливный газ гораздо более легким для транспортировки бензином.

Оставить комментарий