Внимание! Данная запись находится в архиве и уже неактуальна!

Маятниковый копер для ударных испытаний

Маятниковые копрыИспытания на удар проводятся для определения поведения материала при более высоких скоростях деформации. На классических маятниковых копрах измерение маятника определяется испытанием на удар, используемым стандартным испытательным телом, для разрушения.

Для этого типа теста обычно используются несколько методов:

  • Метод Шарпи (ISO 179-1, ASTM D 6110)
  • Метод Изода (ISO 180, ASTM D 256, ASTM D 4508) и Ударопрочность кантилевера (ASTM D 4812)
  • Испытания на ударную вязкость (ISO 8256 и ASTM D 1822)
  • Испытание на изгиб (DIN 53435)

Метод Шарпи, в соответствии с ISO 179-1, является предпочтительным в стандарте для определения и представления сопоставимых значений одной точки в соответствии с ISO 10350-1. Эти тесты обычно выполняются на узкопанельных образцах относительно маятника (1eU). Если тестовые образцы не сломаны, выполняется испытание образцов с надрезом, хотя при этом результаты испытаний не могут быть непосредственно сопоставлены. Если перелом образца также не присутствует, то необходимо использовать метод Изода.

В стандартах ASTM обычным является метод Изода в соответствии с ASTM D 256. Всегда проверяйте образцы с вырезами. Метод, описанный как «Неисправленное ударное воздействие кантилевера» в соответствии с ASTM D 4812, является одним из наиболее часто используемых. Он аналогичен методу Изода, но выполняется на образцах, которые не снабжены метками. Если доступны только образцы небольшого размера, можно применить так называемый «Чип-удар» в соответствии с ASTM D 4508.

Тесты Шарпи имеют широкий спектр применений. Они более подходят для испытаний материалов, демонстрирующих межслойный сдвиг или деформацию поверхностного эффекта. Метод Шарпи также предлагает преимущества низкотемпературного тестирования, так как поддержка образцов для испытаний находится дальше от выемки. Таким образом, не происходит быстрого прогрева критических мест на образцах.

Некоторые немецкие автопроизводители используют испытания на изгиб Dynast для тестирования мелких образцов. Этот метод описан исключительно в DIN.

Согласно ISO, каждый копер маятниковый может использоваться от 10% до 80% от его номинальной мощности. Стандарты ASTM позволяют использовать до 85%.

Основное различие между ISO и ASTM заключается в выборе размера маятника. В соответствии с ISO, всегда следует использовать максимально возможный маятниковый копер, причем перекрытие между отдельными ступенями очень малы. Это требование основано на представлении о том, что при разрыве образца градиент скорости должен быть как можно меньше. Согласно ASTM, стандартный маятниковый копер имеет номинальную мощность 2,7 Дж. Все остальные размеры в два раза превышают предыдущее значение. В этом случае наименьший возможный молот всегда выбирается в заданном диапазоне.

Внимание! Данная запись находится в архиве и уже неактуальна!